Тяжелые экономические времена могут вдохновить людей на творчество, когда дело доходит до новых бизнес-идей. Например, по данным Фонда Кауфмана, хотя рецессия была в самом разгаре, в 2010 году был зафиксирован самый высокий уровень предпринимательской активности за последние десятилетия. Это может показаться странным, но это действительно так.
Но это все равно кажется нелогичным. В конце концов, начинать новый бизнес в кризис (да и не только) невероятно рискованно. По даннымадминистрации малого бизнеса США (SBA) , более 50% малых предприятий терпят крах в течение первых пяти лет, а из тех, кто этот этап проходит, еще 50% терпят неудачу в следующие несколько лет.
Но иногда в плохие времена ситуация не может стать намного хуже - особенно для людей, которые потеряли работу и, возможно, даже свои дома. Так что перспектива открытия нового бизнеса не так рискованна, как могла бы быть в противном случае. Более того, для многих создание собственной работы становится единственным выходом. Когда люди приперты к стенке, они идут на риск.
Хотя существует множество рабочих мест, которые считаются «доказательством рецессии», например водопроводчики, гробовщики, бухгалтеры и бакалейщики, существует также множество странных и дурацких новых предприятий, которые процветали в условиях спада экономики. Эти предприятия могут вызвать у вас недоверие, но они действительно стали успешными.
1. Барьер от клопов
Если вы когда-нибудь были в хостеле или отеле, кишащем постельными клопами, то знаете, насколько ужасными могут быть эти маленькие твари. Что ж, Тони Абрамс нажил состояние, изобретая барьеры, чтобы клопы не кусались. Его бизнес - «Барьеры для постельных клопов» , создает и продает барьеры, которые кладут под ножками кровати. Эти барьеры удерживают клопов, когда они пытаются залезть в кровать, чтобы укусить спящих. Думаете, это безумие? Он заработал миллионы на этой идее.
2. Аренда курицы
Мы знаем, о чем вы спрашиваете: с какой стати кому-то захочется арендовать курицу? Ну, некоторые люди, интересующиеся городским сельским хозяйством, хотят обзавестись цыплятами. Однако это сложный шаг. Что, если им не нравится ухаживать за цыплятами, а они просто хотят иметь таких необычных для города домашних животных и свежие яйца? Что делать с курицей, если эта затея не понравится?
Именно здесь на помощь приходит Rent-A-Chicken. Это странный бизнес мужа и жены из Траверс-Сити, штат Мичиган, принесет вам все необходимое для ухода за курицами и саму птицу на целое лето. За 250 долларов вы можете увидеть, действительно ли вы на самом деле хотите попытаться разводить кур самостоятельно. На самом деле, в Австралии есть еще один такой же бизнес под названием Rent-A-Chook. Этот бизнес не принес миллионы, но он позволяет зарабатывать на жизнь.
3. Помощники при похмелье
Вот ситуация: вы и ваши друзья всю ночь гуляли. Теперь вы страдаете от ужасного похмелья, вы обезвожены, и ваша квартира разгромлена. Мысль о том, чтобы приготовить себе что-нибудь поесть, а затем убрать этот колоссальный беспорядок, слишком сложна.
Вы звоните помощникам при похмелье. Эти два парня из колледжа в Боулдере, штат Колорадо, помогают своим бедным клиентам вернуться обратно в мир живых с как можно меньшими страданиями. Ребята приходят к вам домой с буррито на завтрак для вас. Затем они убирают каждую комнату, где проходила вечеринка. Это включает в себя мытье посуды, кастрюль и сковородок, а также сбор всего мусора. Думаете, эта идея слишком безумна, чтобы работать? Эти парни уже были представлены в журнале Forbes, на канале CBSи в ток-шоу «Реджис и Келли». У них достаточно заказов, чтобы они отлично зарабатывали на своей странной идее бизнеса.
4. Место для разрушения
Вы когда-нибудь намеренно разбивали тарелку? Мы говорим о том, когда вы нервничаете или сердитесь, и вы просто бросаете вещь через комнату и с настоящим удовольствием наблюдаете, как она разбивается о стену. Чувствует себя неплохо, правда? Возможно, вы даже почувствуете, как стресс или гнев вытекают прямо из вас и приходит умиротворение.
Что ж, в этом вся идея TheSmashingPlace. Этот бизнес, расположенный в Токио, позволяет клиентам прийти, купить тарелку или чашку по своему выбору и разбить ее о бетонную стену. Они могут ругаться, топать ногами или делать что-нибудь еще, чтобы снять стресс. Впрочем, это же Япония, а у этих ребят очень много странного и не только в бизнесе.
5. Да, а теперь нет
Когда невеста Джоша Оппермана оставила его после трехмесячной помолвки, он был раздавлен. Все, что она оставила ему - обручальное кольцо мечты, на которое он работал и копил долгое время. Однако, когда он отнес кольцо ювелиру, чтобы вернуть его, он испытал ужасный шок. Они предложили ему всего 3500 долларов за кольцо, за которое он заплатил более 10000 долларов.
Итак, он начал « Я был согласен, а теперь не хочу». Это сайт, который позволяет людям продавать свои обручальные кольца (или любые другие ювелирные изделия) другим людям и делать это проще и быстрее, чем идти в ювелирный магазин. Думайте об этом как о Craigslistдля ювелирных изделий.
Сайт имел невероятный успех и был показан на CNN, TheTodayShow, FoxNewsи в TheNewYorkTimes. На самом деле, эта идея бизнеса не такая уж и странная. Это обычный сервис из разряда «купи-продай», просто его концепция основана на личной истории, что и позволило ему засветиться в СМИ. Бесплатная реклама, которая и принесла успех.
6. Питомец Лоо
Если у вас когда-либо было домашнее животное, когда вы жили в квартире, то вы знаете, как неприятно выводить их в туалет, когда на улице 10 градусов и сильный ветер. Или, может быть, вы много работаете и всегда должны мчаться домой, чтобы выгулять их. Или, может быть, вы пенсионер, и вам сложно несколько раз выходить из дома.
Что ж, все эти причины и явились причиной изобретения ThePetLoo. PetLoo- это квадрат из искусственной травы, который находится на простой системе впитывания отходов жизнедеятельности, которую вы устанавливаете в своем доме или квартире. Это похоже на небольшой задний двор, где ваша собака может облегчиться. Хотя ThePetLooбазируется в Австралии, аналогичные предприятия возникли и в Штатах. Отличная идея? Без сомнений.
Итак, это шесть странных идей бизнеса, которые сработали, но что вы можете от них взять? Можно ли их повторить? Что же, если вы думаете об открытии бизнеса, не употребляйте слово «странное» только потому, что это сработало для других. Это верный способ потерпеть неудачу. Ключом ко всем этим необычным бизнесам является удовлетворение потребностей, даже если многие люди не осознают, что у них есть эта потребность (как в случае с токийским бизнесом, TheSmashingPlace).
Это подчеркивает жизненно важный элемент, который нельзя переоценить; Каждый успешный бизнес должен каким-то образом приносить пользу людям и быть востребованным. И не важно, насколько странным он кажется другим.