Ричард Тревитик и его изобретение

extra_toc

Историю железнодорожной индустрии невозможно рассказать без описания интересной жизни Ричарда Тревитика, изобретателя, который первым изобрел паровые двигатели и заложил основу для строительства всех будущих железнодорожных систем, которые используются сегодня. Его изобретательность и способность решать проблемы, какими бы невозможными они ни казались, никогда не делали его богатым человеком, но его неоспоримые технические достижения позволили ему стать частью истории, о которой всегда будут помнить.

Биография

Ричард Тревитик родился в 1771 году на угольных землях Карн-Бри между Кемборном и Редрут в Корнуолле. Окруженный шахтами и с юных лет получивший образование вместе со своим отцом над двигателями водяных насосов, он вскоре сформулировал видение повышения эффективности добычи и транспортировки драгоценного угля, на котором базировалась огромная промышленность Великобритании.

Чтобы осуществить такое изменение, ему нужно было радикально изменить первоначальную конструкцию паровой машины, созданную знаменитым Джеймсом Ваттом в 1770-х годах, и адаптировать ее к силовому локомотиву. Его коллеги из технического сообщества Корнуолла немедленно отвергли подобные взгляды, но он не сдавался.

Получив финансовую поддержку от Самуэля Хомфрея Тревитик, наконец, получил деньги, чтобы построить машину своей мечты и навсегда изменить способ работы угольной промышленности. После использования лошадей для буксировки угля из шахт и по наземным железным дорогам в течение нескольких сотен лет неудивительно, что большинство владельцев шахт и техников, которые поддерживали этот вид транспортировки угля, отрицательно смотрели на появление ненадежных, больших, неэффективных и медленных паровых машин. Просто они не могли представить, что они могут быть иными.

Ричард Тревитик, паровоз

Изобретение «дракона Тревитика»

Чтобы доказать свою точку зрения, Ричард Тревитик заключил пари со своим крупнейшим соперником, владельцем бизнеса по производству железа Ричардом Крэшэем. Имея на кону 500 гиней (небольшое состояние по тем временам), Ричард должен был доказать, что его паровоз может успешно протащить 10 тонн железа по 15-километровой линии наземных железных дорог между городами Пенидаррен и Аберсинон. В тот знаменательный день, 21 февраля 1804 года, локомотив Ричарда под названием «Пенидаррен» успешно проделал путь за четыре часа и пять минут, перевезя около 25 тонн железа, оборудование и 70 человек, которые ехали в поезде.

Паровоз восстановленный Ричарда Тревитика

Секрет его конструкции паровой машины был в давлении. Используя пар под высоким давлением, он смог получить больше мощности и сделать локомотив более производительным и эффективным. Позже эта конструкция стала основой всех паровозов, которые распространятся и позволят расширить промышленность и европейскую цивилизацию во всех четырех уголках мира. Кстати, в историю он вошел как «дракон Тревитика» или «огненный дракон» или даже «пыхтящий дьявол». Так его называли местные жители в те времена.

К сожалению, успешная демонстрация паровоза не подтолкнула Ричарда Тревитика к продолжению работы в этой области. Он отказался от работы над будущими проектами паровозов и сосредоточил свою жизнь на создании стационарных паровых насосных двигателей для местных шахт. Это решение позволило другим изобретателям, таким как Джордж Стивенсон, возглавить инновации в области паровых двигателей.

Ричард Тревитик умер бедным человеком в Дартфорде, Кент, немногим более чем через 29 лет после презентации своего паровоза. Но его помнят и по сей день.

 

Это интересно: